5528 Эро рейтинг самая лучшая грудь +10
4074 Эро рейтинг самая лучшая попа +10
1972 Эро рейтинг самое лучшее тело +10
2452 Кто смелый? +10
1627 Танцовщица Настя взбудоражила румынски ...
2380 Для смелых +10
1241 Хотите построить дом? Не знаете как? А ...
3082 Девка +10
1883 Жила-была страна... +50
2559 Герои ВОВ в цвете +70
1423 Жесть
3399 ПОСт-6000 +49
2285 Солнышко +28
1787 Всего понемногу. +20
1566 5 фото +5
2132 Всего понемногу. +20
1567 Повседневная жизнь обыкновенного детск ...
2167 Веселая осада крепости +25
1355 Гифкикакийта +10
1142 Сейчас таких нет… Все хотят ЖИТЬ! +6
 
загрузка
 


Загрузка...

Второй день святок.

Средний | Оригинал 14:10 - 8 янв 2013
Просмотров: 901

Свя́тки (святы́е, праздничные дни, зимние святки) — двенадцать дней с Рождества (Коляды) до Крещения. Нередко к ним примыкает и Сочельник рождественский: святки — это время «от звезды и до воды», т. е. от появления первой звезды в канун Рождества и до крещенского освящения воды (рус. кубан.). В некоторых районах Полесья к Святкам относят ещё полтора дня после Крещения, т. е. 7/20.1 (Зимний свадебник) и половину дня 8/21.1, который называется Розданный день, поскольку он приходится на тот же день недели, что и Рождество.

Святки — старинное русское слово, означающее праздник. Множественное число говорит, что праздник продолжается не один день (ср.: Червоные святки, Зелёные святки).

Мифологическое значение святок определяется их «пограничным» характером — в это время солнце поворачивается с зимы на лето; световой день сдвигается от тьмы к свету; заканчивается старый и начинается новый год; рождается Спаситель и мир хаоса сменяется божественной упорядоченностью.
Другие названия

Рус.: святки, святые вечера, свечки, коля́ды (з.-рус., ю.-рус.), рожествя́нские свя́тки (брян.); полес.: коля́да, ко́ляды, свички́, святы́е вечо́ры, роздвяны́е свята́, Рожество; пол.: Cody, Godnie swieta, swieczki, swiete wieczory; чеш.: Vdnoce, Koleda, Cody; словац.: Vianoce, Hody, sviatky.

В Западной Белоруссии Святки обозначались выражением мiж каляд, помiж каляд 'между колядами'; либо калядныя святкi, калядныя нядзелi.
Церковная версия

По церковной версии — они называются и святыми вечерами, может быть, в воспоминание событий Рождества и Крещения Спасителя, совершившихся в ночное или вечернее время. Святить двенадцать дней после праздника Рождества Христова церковь начала с древних времён. Указанием на это могут служить 13 бесед св. Ефрема Сирина, произнесённых им от 25 декабря по 6 января, а также «слова» св. Амвросия Медиоланского и св. Григория Нисского. Древнее двенадцатидневное празднование святок подтверждается церковным уставом препод. Саввы Освященного (ум. 530 г.), по которому во дни святок «никакожо пост, ниже коленопреклонения бывают, ниже в церкви, ниже в келлиях», и запрещено совершать таинство брака. То же подтверждено и кодексом Юстиниана, изданным в 535 году. Вторым туронским собором в 567 году все дни от Рождества Христова до Богоявления названы праздничными. Между тем, святость этих дней и вечеров во многих местах нарушалась гаданиями и другими суеверными обычаями, уцелевшими от языческих празднеств того же времени года. Против этого направлены, между прочим, 61 и 62 правила Шестого Вселенского собора. Действовавший в Российской империи закон запрещал «в навечерие Рождества Христова и в продолжение святок заводить, по старинным идолопоклонническим преданиям, игрища и, наряжаясь в кумирские одеяния, производить по улицам пляски и петь соблазнительные песни».
Святочный период

Во многих славянских традициях первая неделя Святок считалась более значимой, в это время особенно строго соблюдаются запреты и предписания. Если весь святочный период в восточном Полесье называли святые вечера, то первую неделю — вельми святые. Иногда «святой» считалась только первая неделя: «Сьвяты́и вэчори́ — до Нового року, а посли Нового року — шчо́дрыи вэчори́». Ср. также укр. святый тыждень (киев.). В Полесье две недели Святок могли называть соответственно Пэршыи сьвичкы и Другыи сьвичкы (брест.). На Русском Севере первая неделя Святок называлась святые вечера, а вторая — страшные вечера.

Вместе с тем, Святки воспринимаются как единый цикл, о чем свидетельствует не только состав обрядов и их мифологическое содержание, но и единая терминология, например: Перша кутья 'Рождественский сочельник', Друга или Середня кутья 'канун Нового года', Трэтья или Последняя кутья 'канун Крещения' (полес.); ср. также: «Три Коляды у нас было. Коляда была первая перед седьмым январём — Рожствянская. А другая Коляда называлась жирная, а третия Коляда называлась голодная».
Славянское наследие

Наследие древней славянской культуры, относящееся к дохристианскому периоду. Особая насыщенность магическими обрядами, гаданиями, прогностическими приметами, обычаями и запретами, регламентирующими поведение людей, выделяет святки из всего календарного года. Эта языческая традиция осмысливается как пограничный период между старым и новым хозяйственным годом, а также представлениями о приходе на землю с того света душ умерших, о разгуле нечистой силы в середине зимы.

Незримое присутствие духов среди живых людей обеспечивало, по народным воззрениям, возможность заглянуть в свое будущее, чем и объясняются многочисленные формы святочных гаданий.
Пословицы и поговорки

На Святках волки женятся. От Рождества до Крещения охотиться на зверей и птиц грех — с охотником несчастье случится. «Аднá куття на людей, а другая на худóбу, а треття на уражай» (полесье). «Прашли Святки, жаль расстаться, пришла Маслина — кататься» (воронеж.).


Нравится пост? Жми:

ИСТОЧНИК: ПРАВИЛА
+13
Охуенно
-2
Фпезду




Опубликовал: TERESCHKOW +177 5481.87

# 1 djek 14:35 - 8 янв 2013
+3



Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
НАВЕРХ Рекламодателям | Обратная связь | Мыло | Карта сайта | RSS 2.0 | Сделать стартовой | Добавить в избранное
© 2005—2015 PIPEC.ru.
Пипец - сайт мурзилка. Детям присутствовать на сайте категорически запрещается. На сайте периодически выкладываются новости с эротическим содержанием, хотя есть и очень интересные новости, фотографии, видео